В Москве открылся Музей Русского Импрессионизма

23.06.2016

Источник: The ART Newspaper Russia

 

Новый частный музей, основанный предпринимателем Борисом Минцем, открылся в одном из зданий бывшей фабрики «Большевик», реконструированном бюро John McAslan + Partners.

«Для создания музея мы применяли самые современные технологии, обеспечили высокое качество логистики, обработки и хранения картин, — сказал на открытии Борис Минц. — Создание музея — культурного центра, мы надеемся, привлечет широкий круг людей, в том числе группу зрителей поколения индиго». «Русское искусство недооценивается в мировом историческом контексте, — продолжил он, — и мы уверены, что сможем восстановить справедливость».

 

Директор музея Юлия Петрова рассказала об основных задачах институции: продвигать русское искусство, его импрессионистическую составляющую в России и за рубежом, вести широкую просветительскую деятельность, развивая связи между музеями на всероссийском уровне (для нынешней экспозиции использованы работы из десяти региональных музеев), а также заниматься издательской работой. «К открытию музея издан каталог, проведена серьезная архивная работа. Мы также планируем издание и переиздание мемуаров и воспоминаний художников нашего круга, тем более что на данный момент серьезных монографических исследований мало», — отметила она.

 

Рассказал о своей работе в России и главный архитектор проекта, ведущий архитектор бюро John McAslan + Partners Эйдан Поттер: «Когда Фрэнка Ллойд Райта, архитектора Музея Гуггенхайма, спросили о его работах, он сказал, что современное искусство не должно ориентироваться только на прямоугольные формы — оно должно предлагать текучие, пластичные образы, более демократичные. Музей русского импрессионизма представляет современный, свежий взгляд на мир, и его новый дом, сохраняя задумку Адольфа Сиу (предпринимателя, основавшего фабрику в 1855 году. — TANR), отражает дух современности».

 

 

 

Своими впечатлениями поделился художник и фотограф Жан Кристоф Куэ, автор мультимедийного сопровождения коллекции — видеоинсталляции о процессе создания картин художниками: «Моя задача заключалась в том, чтобы задать экспозиции тон, импульс, внутреннее биение. Инсталляция воздает дань архитектуре музея, его коллекции, а также передает главную идею импрессионизма, которая, на мой взгляд, заключается в победе чувственного восприятия над нарративом».

 

Придавший звучание главным работам из коллекции — полотнамВалентина Серова, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Юрия Пименова — композитор Дмитрий Курляндский пояснил, в чем его идея сродни работам Жана Кристофа Куэ: «Если зрение — это направленный процесс, то слух позволяет нам воспринимать все окружение в целом. Я попытался поместить зрителя в его восприятии на точку зрения автора, художника. Музыка позволяет выйти за рамки картины в прямом смысле, услышать то, что, возможно, окружало художника, когда тот писал ее».

 

Партнером Музея русского импрессионизма стала BMW Group Россия. «На протяжении почти пяти десятилетий BMW Groupактивно сотрудничает с крупнейшими международными проектами в области культуры. В сфере интересов компании — долгосрочные программы. Мы особенно рады содействовать сохранению и популяризации культурного наследия нашей страны и стать партнером Музея русского импрессионизма. Нам важно, что новый музей станет уникальным культурным пространством, полностью посвященным импрессионизму русской школы, поскольку вовлечение в культуру страны, где мы ведем свой бизнес, является частью нашей идентичности», — сказала Елена Смирнова, генеральный директор BMW Group Россия.

 

В день открытия все здание (а музей состоит из трех этажей плюс подвальный; на втором и третьем сейчас проходит временная выставка Арнольда Лаховского, в подвальном расположилась постоянная экспозиция) было полно гостей. Собравшихся приветствовал глава Министерства культуры России Владимир Мединский и спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который вошел в попечительский совет музея. Среди гостей были мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

 

Первыми гостями Музея русского импрессионизма стали друзья и партнеры Бориса Минца, представители деловой, культурной и политической элиты: Петр Авен, Алексей Ананьев, Антон Белов, Александр Вайнштейн, Екатерина Винокурова, Вера Глаголева, Дмитрий Гуржий, Алена Долецкая, Михаил Каменский, Алексей Кудрин, Джон Манн, Владимир Познери Надежда Соловьева, Марк Полтимор, Маргарита Пушкина,Леонид Рошаль, Божена Рынска и Игорь Малашенко, Ольга Свиблова, Кирилл Серебренников, Владимир Спиваков,Софья Троценко, Регина фон Флемминг, Зураб Церетели,Анатолий Чубайс и Авдотья Смирнова и многие другие.

 

Гости проводили время среди полотен и на двух открытых террасах, с которых открывается удивительный вид и на парадные, и на тайные стороны комплекса бизнес-центра «Большевик». Здесь также можно рассмотреть в деталях и даже потрогать металлические перфорированные панели, с помощью которых архитекторы превратили старое хранилище для муки в нечто футуристическое.

 

Днем позже Борис Минц пригласил узкий круг партнеров, попечителей музея и деятелей культуры на гала-ужин по случаю открытия Музея русского импрессионизма. Гостями вечера сталиАлсу и Ян Абрамов, Инна Баженова (издатель The Art Newspaper),Оксана Бондаренко и Владимир Цыганов, Мадина иМариана Гоговы, Алена Долецкая, Людмила Максакова,Алексей Марей, Татьяна Навка, Гор Нахапетян, Маргарита Пушкина, Айлин и Курт Сантей, Елена Смирнова, Тим Толкингтон, Георгий и Марина Франгулян, Василий Церетели, Игорь Цуканов и Татьяна Веденеева, Софико Шеварднадзе, Ян Яновский и другие. Особым подарком организаторам и гостям гала-ужина стал концерт стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова: в исполнении юных дарований прозвучали классические и импрессионистичные по настроению произведенияГлиэра, Прокофьева, Пьяццоллы, Рахманинова и Чайковского.

 

Официальный сайт музея: http://rusimp.su/

Please reload

Последние посты

Please reload

Подпишитесь на нас

  • Instagram
  • Facebook Социальной Иконка