Магический реализм Рене Магритта в 3 картинах

«Я думаю, что мы несём ответственность за Вселенную.

Но это не значит, что мы что-то решаем»

 

 

 

Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о Рене Магритте, художнике-фокуснике и, возможно , самом странном сюрреалисте. Он прожил почти заурядную жизнь, отрицал психоанализ и всякое толкование своих картин. Магритт относил их к жанру «магического реализма» и превыше всего ценил в них тайну и тот завораживающий эффект, который они производили на зрителя. Мы собрали комментарии художника по поводу некоторых его произведений, но нашли в них больше вопросов, чем ответов. В прочем, судите сами. 

 

«Красная Модель», (1937)

"Проблема обуви демонстрирует, как легко самые страшные вещи могут из-за нашего безрассудства предстать совершенно безобидными. Благодаря «Красной модели» можно почувствовать, что в основе союза человеческой ноги и башмака лежит орудие пытки".

 

 

 

 

«Каникулы Гегеля» (1958)

«Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, чтобы он не был безличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы спокойно можно было сказать: гениально! (оставим ложный стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире и, наконец, принял форму зонтика. Поначалу зонт стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначально вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Я думаю, это ему понравилось бы или показалось забавным (например, во время каникул). Поэтому я и назвал картину «Каникулы Гегеля».

 

 

 

 

“Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”, (1965)

“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми”

 

 

 

 

 

Please reload

Последние посты

Please reload

Подпишитесь на нас

  • Instagram
  • Facebook Социальной Иконка