Фут-фетиш в фильмах Квентина Тарантино

Женская нога как главная героиня знаменитых работ режиссёра.

 

 

Кадр из фильма «Доказательство смерти», 2007

 

 

То, что Квентин Тарантино – знаковая фигура в мировом кинематографе, признают большинство зрителей и кинокритиков. Действительно, американского режиссёра можно ненавидеть, считать поверхностным или нудным, обвинять в изобилии бутафорской крови в кадре или присутствии диалогов «ни о чём», которые к тому же могут занимать большую часть экранного времени. Но вот с чем нельзя спорить, так это с тем, что о Тарантино слышал каждый хотя бы раз в жизни.

 

В 2018 году в Оксфордский словарь английского языка было включено слово Tarantinoesque, что непосредственно связано с «языком кино» Тарантино. Всё-таки руку мастера в его фильмах трудно не заметить. При первом взгляде на кадры, где насилие в его самом изощрённом виде присутствует практически везде, а диалоги о смысле песни Мадонны Like a virgin занимает 15 минут экранного времени, любой поклонник кино подумает: «Типичный Тарантино!».

 

И действительно, Тарантино никогда не изменяет себе. В любом его фильме (можете проверить!) присутствует несколько атрибутов:

  • продолжительные диалоги;

  • музыкальное сопровождение от культовых музыкантов прошлого;

  • съёмка с низкой точки;

  • нелинейность сюжета;

  • большое количество чёрного юмора;

  • постоянное и повсеместное насилие;

  • жажда мести, а также…женские стопы.

 

Кадр из фильма «Криминальное чтиво», 1994

 

 

Практически каждый фильм Тарантино насыщен кадрами с женскими ногами: они могут двигаться в ритме танца, выглядывать из бокового стекла ретро-автомобиля, быть обездвиженными из-за продолжительной комы и многое-многое другое. Можно смело заявить, что нога в фильмах мастера стала настоящей главной героиней, на которую направлено всё основное внимание режиссёра. Так ли это? Попробуем разобраться на примере трёх культовых фильмов Тарантино.

 

 

 

«Криминальное чтиво»

 

– Он сделал ей массаж ступней.

– Массаж ступней? И всё?

– М-ммда.

– Ну, а что сделал Марселос?

– Послал своих ребят к нему, и те выкинули его

из окна в его закрытый садик.

 

Диалог из фильма

 

 

Кто вспомнит культовый и, возможно, самый лучший фильм из послужного списка Тарантино «Криминальное чтиво», у того в памяти непременно всплывут несколько знаменитых сцен оттуда. И при внимательном рассмотрении можно убедиться, что в каждой из них обязательно упоминается обнажённая женская нога.

 

К примеру, диалог главных героев Винсента и Джулса в начале фильма полностью посвящён массажу ступней. На протяжении пяти минут персонажи рассуждают о значимости этого процесса, а также о том, заслуживает ли человек, сделавший массаж ступней чужой жене, жестокой мести от её мужа.

 

Отрывок из фильма «Криминальное чтиво», 1994. Источник: YouTube

 

Другой знаменитый отрывок из фильма касается непосредственно самой жены Марселоса (о массаже именно её ступней и ведётся речь выше), роль которой принадлежит блистательной Уме Турман. Стопы девушки будто бы случайно постоянно оказываются в кадре и пытаются соблазнить зрителя. Даже в культовой сцене с танцем под сингл Чака Берри You Never Can Tell она присутствует босиком.

 

Кадр из фильма ««Криминальное чтиво»», 1994

 

 

«Убить Билла»

 

Роль наркоманки и бунтарки настолько хорошо далась Уме Турман, что Тарантино решил продолжить сотрудничество с актрисой и предложил ей главную роль в своей дилогии «Убить Билла».

 

Любители кино могут сказать, что знаменитого фут-фетиша режиссёра в этом фильме нет – его Тарантино успешно заменил на литры бутафорской крови, которая в этом фильме льётся рекой. Тем не менее при внимательном просмотре можно заметить, как тонко режиссёр пытается остановить внимание зрителя на женских ногах, которые то шагают под устрашающий музыкальный свист, то пытаются вырваться из оков в деревянном гробу, а иногда являются страшным оружием, способным сокрушать сотни врагов.

 

Кадр из фильма «Убить Билла», 2003

 

Но Тарантино не был бы собой, если бы не дал стопам Умы Турман своего «звёздного часа». Так и вышло: ноги главной героини крупным планом показываются в кадре несколько минут. Девушка пытается побороть атрофию мышц после нахождения в коме и силой мысли заставляет большой палец ноги пошевелиться. Сцена действительно завораживает.

 

 

Отрывок из фильма «Убить Билла», 2003. Источник: YouTube

 

 

 

«Доказательство смерти»

 

Апогей фут-фетиша Тарантино наступает в 2007 году вместе с его фильмом «Доказательство смерти», где количество обнажённых женских ножек на один кадр фильма просто зашкаливает. Главный герой, равно как и сам режиссёр, без ума от этой части тела, что и демонстрируется на протяжении всего фильма: персонаж то глазеет на ноги, то трогает ноги… Да, даже сцена смерти героинь фокусируется на отрывании ног от тела.

 

 

Кадр из фильма «Доказательство смерти», 2007

 

 

Свою интересную (а для некоторых, возможно, даже пугающую) традицию Тарантино старается соблюдать в каждом фильме, в большей или меньшей степени. Крупным планом ноги персонажей появлялись и в вестернах, и в вольном режиссёрском пересказе событий Второй мировой. Абсолютно каждая кинолента режиссёра изобилует крупными планами на ногах персонажей: когда они ходят, дерутся и, конечно же, умирают. Даже в новой картине Тарантино «Однажды в Голливуде», судя по первым отзывам зрителей и критиков (обойдёмся без спойлеров), фут-фетиш режиссёра снова предстанет перед нами во всей красе.

Please reload

Последние посты

Please reload

Подпишитесь на нас

  • Instagram
  • Facebook Социальной Иконка