Выставка арт-группы Electroboutique, или Почему нужно посетить Тулу этой осенью

Рассказываем о самых интересных медиа-объектах московских художников.

 

7 сентября на территории кластера «Октава», который с момента открытия стал одним из главных культурных центров Тулы, открылась выставка арт-группы «Электробутик». В период c 2005-го по 2017-й московские художники Арестах Чернышев и Алексей Шульгин отслеживали главные тренды визуальной культуры и новейших технологий. Экспозиция отражает важный этап трансформации общества – из постиндустриального в информационное. 

 

 Серия работ «Медиа Зеркало», Timeline, Personal Art Center, Nirvana Transitions (2005-2008) / Фото автора

 

Стремительная смена событий – ключевой аспект работ – касается не только технических разработок, но и философских идей. Информация с огромной скоростью обрабатывается социальными сетями и масс-медиа, а самые интересные концепты мигом оказываются в руках корпораций.

 

«Поэтическая экономика» (2005) / Фото автора

 

Внешне юмористические и развлекательные, объекты представляют собой глубокие размышления авторов по поводу устройства нового общества и его будущего. Мы собрали список самых ярких работ, с точностью отражающих нашу эпоху.

 

3G International (2010)

 

 3G International (2011) / Фото автора

 

 

Гигантский айфон, закрученный наподобие двух башен – Татлинской и Вавилонской, представляет собой почти столетний диалог между искусством и дизайном. По задумке авторов, продукт компании Apple – это воплощение Вавилона сегодня, вещь, которая даёт потребителю иллюзию всемогущества. Произведение Татлина в свою очередь является признанной иконой авангарда – эпохи, когда художники изобрели дизайн как способ утвердить искусство в жизни обычных людей. Айфон же – символ общества потребления, когда производители товаров заявляют, что их продукты сами по себе – искусство.

 

wowPod (2008) 

 

 wowPod (2011) / Фото автора

 

 

Подкреплённый юмористическим рекламным описанием, этот wowPod представляет из себя большой искажённый плеер, за внешним видом которого скрывается полное отсутствие функциональности. 

 

IPaw (2011)

 

IPaw (2011) / Фото автора

 

 

Кинетическая скульптура отражает идею распространённости гаджетов, доступ к которым получили не только взрослые и дети, но также и домашние питомцы.  Появилась масса приложений для кошек, собак и даже коров – группа не смогла пройти мимо этого события стороной и создала свой арт-мем. 

 

«Я так вижу!» (2007)

 

«Я так вижу!» (2007) / Фото автора

 

 

Ещё один интерактивный экспонат, который расширяет границы искусства, делая каждого зрителя частью творческого процесса.

 

ARTOMAT.pro (2013) 

 

Картины, созданные с помощью ARTOMAT’а / Фото автора

 

 

Игровой объект отражает процесс автоматизации искусства. Каждый зритель может создать свой постер с помощью алгоритмов, включающие самые известные способы создания «шедевра»: взять что-то маленькое и сильно увеличить, размножить единичный объект или перевернуть его вверх ногами, построить узнаваемое нечто из парадоксальных материалов и покрыть странным узором, или же поместить его в неподходящий контекст. В результате зритель может создать свою картину, которая будет отправлена ему на e-mail. 

 

3D-объекты, созданные с помощью ARTOMAT’а / Фото автора

 

ARTOMAT также может быть подключён к 3D-принтеру, который распечатает спроектированную скульптуру. 

 

Другие не менее интересные объекты туляки могут увидеть на выставке, которая работает в «Октаве» в режиме временной экспозиции до 15 ноября.

 

Please reload

Последние посты

Please reload

Подпишитесь на нас

  • Instagram
  • Facebook Социальной Иконка