• Дарья Калачева

Петля времени: главные цвета 2021 года в картинах знаменитых художников

Выяснили, кто из легендарных живописцев точно бы одобрил выбор Pantone.


Американский институт цвета Pantone выбрал два ключевых оттенка грядущего года — «сияющий» жёлтый (Illuminating, 13−0647) и «предельный» серый (Ultimate Gray, 17−5104). По словам специалистов, именно это сочетание цветов часто фигурирует в интерьерах и одежде в последнее время. Кроме того, оно символично, так как олицетворяет собой оптимизм и тепло в паре с надёжностью и стабильностью, которых сейчас может особенно не хватать.

Источник: Instagram: @pantone


Пока вы думаете о том, где ещё найти оптимизм и стабильность для грядущего года, мы предлагаем вам взглянуть на подборку из шедевров мирового искусства в цветах от Pantone.


Жёлтый давно стал для художников ассоциацией «живого», «светлого» и «первозданного». Винсент Ван Гог использовал оттенки солнца для выражения жаркого лета, жатвы и урожая, подсолнухов, зрелых колосьев. В то же время это символ зенита и жатвы жизни. Жёлтый цвет выражает для художника энергию света, которая в то же время означает творческую энергию. Провожая недружественный 2020 год все мы ищем новый «источник энергии» — вдохновение, которое развеет тяжёлые мысли и пустит работу на нужный лад.

Винсент Ван Гог, «Подсолнухи»

Эдгар Дега, «Балетный класс»


Эдгару Дега было ближе сочетание жёлтого и серого — бурной культурной жизни Парижа и затуманенного душевными переживаниями разума. Такое восприятие серого отражал в своих работах, написанных на берегу Волги в Плесе. Николай Рерих также использовал в картине «Знаки Христа» два основных цвета: жёлтый и серый. О том, какое значение он придавал гамме, можно судить и по его высказыванию: «Через цвет звучит приказ будущего. Все серое, чёрное и мрачное, туманное уже достаточно затемняло человеческое сознание».

Исаак Левитан, «Над вечным покоем»

Николай Рерих, «Знаки Христа»


Казимир Малевич по цветовым сериям (жёлтой, белой и красной) сгруппировал свои работы для выставки «Московского салона» в 1910 году. «Желтая» серия состояла из работ 1907 года. Каждый период художник понимал как «момент распыления живописного цветного узла в отдельные цветные состояния». Амедео Модильяни использовал жёлтый не для выражения состояния цвета, а для выражения чувств и эмоций героев портера, как он изобразил Жанну Эбютерн.


Амедео Модильяни, «Жанна Эбютерн в желтом свитере»

Казимир Малевич, «Супрематизм.1915»


Виктор Борисов-Мусатов в «Гобелене» передал с помощью «закатного» жёлтого нежность характеров героинь и воздушность их нарядов. Серый же выступает «туманным» прошлым, которое устремляет восприятие читателя в собственные воспоминания. Художник будто запечатлел момент из детства — тёплой прогулки в саду с близкими подругами.

Виктор Борисов-Мусатов, «Гобелен»

Аниш Капур, «Жёлтый»


Насыщенные монохромные работы Аниш Капура отсылают к его родине, где на рыночных прилавках красуются такие же горы специй и красок ритуального предназначения. В отличие от скульптуры минималистов, где означающее тождественно означаемому, в работах Капура всегда присутствует символизм.


Мы тоже одобряем выбор Pantone и уже готовы порадовать вас актуальными цветами 2021 года в наших коллекциях!


Ещё больше новинок можно найти в магазине.

Последние посты

Подпишитесь на нас

  • Instagram
  • Facebook Социальной Иконка