• Александра Шевелёва

­­Топ-5 самых дорогих картин мира

Познакомимся с шедеврами искусства, за которые не жалеют сотни миллионов долларов.


«Спаситель мира» Леонардо да Винчи


Картина непревзойдённого художника считается самой дорогой в мире – принц Саудовской Аравии приобрёл её за $450,3 млн. Такой статус картины не удивителен: «Спаситель мира» написан изобретённой да Винчи техникой сфумато, основанной на смягчении очертаний фигур и предметов, которое позволяет визуализировать окутывающий персонажей воздух. Считается, что «Спаситель» является мужской версией «Джоконды», так как черты лица персонажей картин: нос, глаза, верхняя губа, – очень похожи.


В 2019 году в Лувре Абу-Даби был запланирован показ картины, но без объяснения причины выставку отложили на неопределённый срок. Представители музея отказываются от комментариев на эту тему, однако специалисты в области искусствоведения считают, что картина была украдена, либо хорошо спрятана от глаз общественности.

«Спаситель мира» (Леонардо да Винчи, 1500)


«Обмен» Виллема де Кунинга


Второе место занимает картина «Обмен», написанная в 1955 году нидерландским абстракционистом Виллемом де Кунингом, который стремился отразить в своей работе уродливость послевоенного мира. Работа написана в разработанной художником фигуративной абстракции, где в первую очередь выступает стремление отразить эмоциональное и психическое состояние художника, импровизацию в исполнении. «Обмен» была одной из первых картин художника в абстрактном экспрессионизме. Американский миллиардер Кеннет Гриффин отдал за неё $300 млн.

«Обмен» (Виллем де Кунинг, 1955)


«Игроки в карты» Поля Сезанна


Одна из картин Сезанна, вошедших в серию «Игроки в карты» 1890-1895 годов, стоит $250 млн. Постимпрессиониста вдохновило полотно братьев Ленен «Игроки в карты» 1645 года. Но можно увидеть большую разницу в этих картинах: в XVII веке игра на деньги порицалась церковью, поэтому карты изображались как упадок и безнравственность со стороны общества. Чаще всего, участниками таких полотен были шулеры, которые вызывают скорее презрение, чем положительные эмоции. Героями же серии картин Сезанна были крестьяне, к труду которых он испытывал уважение. У художника нет цели изобразить их как невоспитанных пьяниц. Напротив, на полотнах мы видим спокойных, серьёзных мужчин, сосредоточенных на игре. Сам художник отмечал, что хотел передать их размеренный уклад жизни.

«Игроки в карты» (Поль Сезанн, 1890-1895)


«Когда ты выйдешь замуж?» Поля Гогена


Какое-то время французский живописец Поль Гоген работал брокером в Париже. Серость города не давала творческой душе вдохновения и Гоген осуществил свою давнюю мечту – отправился на Таити, в «земной рай», не тронутый новым временем, с его алчностью и стремлением к технологическому прогрессу. Там работы художника наполнились яркими красками. На полотне живописца «Когда ты выйдешь замуж?» 1892 года изображены девушки, которых волнует вопрос, обозначенный в самом названии картины. Одна из героинь картины, Теха’амана – 13-летняя жена художника. Из-за «экзотических связей» и браков с несовершеннолетними искусствоведы разных стран призывали прекратить выставки Гогена. Несмотря на это, ценители искусства продолжают восхищаться мастерством художника. Рудольф Штехлин, увлечённый игрой красок этого полотна, купил её на частных торгах за $210 млн.

«Когда ты выйдешь замуж?» (Поль Гоген, 1892)


«Номер 17А» Джексона Поллока


Люди близко незнакомые с современным искусством вряд ли оценят уникальность техники Джексона Поллока, который на протяжении длительного времени оттачивал своё мастерство, балансируя между капельной техникой и абстракционизмом. Художник рисовал свои картины всем телом: он отрабатывал свои движения так, чтобы на холсте оставались задуманные им брызги, после чего движения доводились до автоматизма. На основе видео и фото работ Поллока исследователи вывели три необходимых составляющих в написании картин мастера: густота и количество краски, расстояние между кистью и холстом, скорость перемещения руки. Кеннет Гриффин приобрёл картину «Номер 17А» 1948 года за $200 млн.

«Номер 17А» (Джексон Поллок, 1948)

Последние посты

Подпишитесь на нас

  • Instagram
  • Facebook Социальной Иконка